Вы здесь

Грамерси-парк

Вход на сайт

21 июня, 2015 - 08:09

Грамерси-парк

С недавних пор Грамерси-парк стал немножко и моим. И не потому, что я неожиданно разбогатела и переехала жить в этот старый аристократический район Манхэттена, а потому что в марте вышла моя книжка с одноименным названием.
Удивительная вещь творчество.
Из ничего, из воздуха, а часто действительно «из сора» рождаются люди, проживаются жизни, проливаются слезы.
Сколько раз уже было, когда я, глядя на человека, думала о том, что он даже не подозревает, что существует не только в реальной жизни, но и у меня в повести или рассказе.
Это могут быть знакомые, а могут быть совсем незнакомые люди.
Несколько слов, поворот головы, случайно услышанная история…
И вот этот человек начинает жить, своей, и часто совсем не такой, как ты планировал изначально, жизнью у тебя на страницах.
Но при этом каждый день здоровается с тобой в лифте или проходит мимо тебя на улице. И одно другому не мешает.

Недавно я ездила в район Грамерси-парка, там находится "The National Art Club".
Вот если хочется увидеть настоящих аристократов и подсмотреть их жизнь, то вам тогда туда. Если пропустят.
Мне повезло, и меня вчера пропустили благодаря приглашению Тани Бородиной, создателя необыкновенного по красоте и изысканности журнала “Elegant New-York”.
И среди счастливчиков значилась не я одна.

Нас было много, кто пришел на вернисаж двух талантливых художниц – Елены Лежен и Анны Рубин.
Рассказывать о картинах – последнее дело.
Но когда на черном фоне из тонкого золотого кружева проступают яркие пятна цвета, а потом сквозь форму ты начинаешь сначала угадывать, а потом и видеть содержание, хочется задержать это мгновение. Или прийти туда опять. Это – Елена Лежен.
Среди приглашенных были и мои замечательные знакомые, с кем я подружилась благодаря литературным встречам в Нью-Йорке и благодаря Фейсбуку.

А потом меня ждала еще одна, заранее запланированная радость.
Вечер был дождливым, небо серым и разбухшим от облаков.Все вокруг было мокрое, чистое и очень летнее.
Я вместе с моей подругой, удивительно симпатичным и деликатным человеком, Мариной Высторопской, ходила вокруг решеток парка, с которых капала вода, смотрела на лужайки и скамейки, на холодновато-важные старинные здания немыслимой красоты, которые окружают этот маленький парк, на табличку около ворот, где говорится о том, что дверь после себя надо закрыть. Имеется в виду закрыть на ключ.

Я подошла к дому, где поселила свою глупую Люську Флиор, героиню из повести, искала глазами окна, где она проживала свою счастливую жизнь с мужем Степочкой и куда к ней в гости приперлась из Москвы школьная подруга Агния.
Вот скамейка в парке, где после первой прогулки по городу они разговаривали о жизни.
Вот парадный подъезд, в который входила Агния, сутки спустя после того, как вышла из своей московской девятиэтажки.
Нет, я еще не сошла с ума, но честное слово, я чувствовала их присутствие: они там жили, вернее они там живут.
Помните, как в фильме «Плащ Казановы» героиня Инны Чуриковой прижимается щекой к камню и шепчет: «Мост, спасибо тебе! Ты такой красивый»…
Обязательно и очень скоро, я опять приеду к Грамерси-парку, куда посторонним гражданам вход заказан.
Прижмусь щекой к ограде и скажу: «Спасибо тебе, Грамерси-парк».
Фотографии сделаны в тот дождливый, напоенный ароматами лета и пеньем птиц, вечер.