Вы здесь

ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Вход на сайт

24 марта, 2023 - 03:04

ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Ну, что же, за Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, что на Волхонке, можно быть спокойным.
Туда пришли правильные люди...
Так случилось, что в этот музей я начала ходить еще до школы.
Я полюбила его с первого взгляда.
Мне казалось, что чудо начиналось уже по дороге от Кропоткинской к зданию Музея.
Голубые ели слева от входа - они каждый раз поражали меня красотой и стройностью.
И это тоже была часть чуда.
У меня есть фотографии – я в шестом классе в зимнем пальто стою по колено в сугробе рядом с ними.
Я знала, где висят мои любимые картины, весь второй этаж был "моим".
Потом, много позже, появился Музей частных коллекций им. Зильберштейна - как часть ГМИИ.
И там тоже так было много замечательного.
Потом импрессионисты переехали в здание "Автоэкспорта" - бывший доходный дом слева от ГМИИ.
Было еще много переездов, передвижений, а я все ходила и ходила туда
- и когда мне было очень плохо, и когда мне было хорошо.
Когда мне исполнилось 55 лет и это означало, что я должна была оформлять пенсию "по старости",
я была окружена таким частоколом безвозвратных потерь и горя,
что новообретенный статус "пенсионерки" меня не очень расстроил.
Он меня просто добил – там немного нужно было.
Я оказалась одна, то есть совершенно.
Так получилось.
И вот в тот день своего "промежуточного юбилея" я думала:
что бы мне сделать, чтобы не спрыгнуть со своего балкона на пятом этаже?
И я вспомнила, что у меня есть Музей.
Это было место, где я ощущала себя в окружении красоты и тепла, которое шло от картин.
Я же каждую из них знала с детства.
Мы вместе становились старше, вместе прошли этот крошечный, по их измерениям, отрезок времени моей жизни.
И я пошла туда.
Я ходила по почти пустым залам, - дело было утром, – и шепотом разговаривала с любимыми картинами.
Когда смотрительницы не видели, старалась подойти к ним как можно ближе, но даже дышать боялась в их сторону.
Я их очень любила. И люблю.
И теперь я спокойна.
Бывшая паспортистка нашла свое место в жизни.
А Музей обрел новую хозяйку, достойную его славы, его коллекции и его создателя.
В конце концов, у нас общество равных возможностей.
Писала же дочь основателя музея заявление с просьбой о приеме ее на работу в качестве посудомойки.
Боже, обрати свой взор на этот кошмар.
Пожалуйста, сделай что-нибудь.